|
|
|
|
|
|
Монах (Monk)
Монах бьется голыми руками или своим спецоружием — камой. Его показатель атаки несколько уступает воинскому, зато частота атак не ниже, чем у воина, и ее можно еще повысить (в ущерб точности) за счет специальной способности “вихрь ударов” (flurry of blows), которую можно применять без ограничений. Повреждения от невооруженной монашьей руки со временем растут: начинаясь с к6, уже на четвертом уровне они достигают к8, на восьмом — к10, на 12-м — к12, а на 16-м — фанфары! — к20.
Монах не носит вообще никаких доспехов (а надев их, благодаря навыку либо другому классу, теряет все свои преимущества), но получает модификатор к защите не только за ловкость, но еще и за мудрость. Все три спасброска растут у него одинаково хорошо — уникальное свойство, не имеющее аналогов. Навыки растут по 4 пункта + модификатор интеллекта за уровень. Хитов — только 1-8 за уровень.
Он приобретает даром целую серию навыков. На первом уровне — оглушающий кулак и улучшенный бой без оружия, на втором — отклонение стрел, на шестом — сбивание с ног и улучшенное сбивание.
В уклонении от магических атак монах дает много очков вперед даже вору. При удачном спасброске рефлексов он получает не половинный вред, как простой смертный, а никакого вреда вообще. А на 9-м уровне, даже провалив спасбросок рефлексов (что с его характеристиками непросто!), он получает только половину повреждений.
Монах быстро бегает, начиная с 5-го уровня — иммунен к болезням, с 7-го — быстрее прочих лечится, с 11-го — иммунен к ядам, с 12-го получает устойчивость к магии вообще (как будто предыдущих преимуществ было мало!). На 10-м уровне его голый кулак становится плюсовым (магическим) оружием, и плюсы возрастают на 13 и 16 уровне. Наконец, на 15 уровне монах получает способность раз в сутки наносить смертельную атаку, а на 18-м — частично исчезать из виду, так что большая часть направленных на него атак просто проходит мимо... На 20-м уровне монах становится иммунен ко всем чарам, направленным на его разум (хотя его и так бесконечно трудно ими пронять) и получает устойчивость к немагическому оружию.
Все вышеописанное делает монаха убийственно мощным классом для одиночной игры. Монах — сам себе воин, вор и даже немножко целитель. Его ничем не проймешь — ни магией, ни оружием. Он может быть превосходным разведчиком или бойцом первых рядов.
Правда, есть-таки кое-какие недостатки. В первую очередь это — проблемы со снаряжением. Дело даже не в отсутствии лат. Без оружия монаху аж до самого десятого уровня не поразить существ с иммунитетом к немагическим ударам — а таких существ более чем достаточно. Добыть же волшебную каму — задача, как правило, не из легких. Кроме того, монаху нужны практически все характеристики: в первую очередь ловкость, далее — сила, мудрость, интеллект, выносливость...
Вообще, в больших группах специалисты обычно предпочтительнее универсалов.
Но оглушающий кулак и могучие спасброски делают монаха великолепным “убийцей магов”, и в битве группа на группу (то есть, с противниками-игроками) монах — один из лучших выборов.
Совмещать уровни монаха с чьими-то еще — смысла немного. Уж очень ценны его высокоуровневые преимущества. Если все же очень хочется — то самым многообещающим вариантом может быть, пожалуй, вор: бесшумному и незримому монаху очень даже не помешает способность наносить удар в спину.
Никогда, ни при каких условиях не следует делать монахами представителей низкорослых рас — полуросликов и гномов. Их возможности в качестве монахов существенно ниже, чем у людей, эльфов, карликов, полуэльфов и полуорков. Повреждения от атаки без оружия и скорость снижаются значительно, а этих проблем более чем достаточно, чтобы отказаться от их использования в этом качестве.
-----
* Начальные Скилл поинты: (4+ INT ) x 4
* Добавочные Скилл поинты: 4 + INT (за каждый уровень)
* Оружейное умение: Club, crossbow, dagger, handaxe, javelin, nunchaku, quarterstaff, shuriken, и sling.
* Доспехи: нет
* Wisdom дает бонус к АС монаха.
* Монах получает АС бонус с каждым уровнем.
* Когда монах носит армор, то он теряет бонус от Wisdom и другие АС бонусы.
* Unarmed Strike
* Deflect Arrows (уровень 2)
* Improved Trip (уровень 6)
* Спец. Возможности: Flurry of Blows, Stunning Attack, Ki Strike, Quivering Palm и EvasionТакже с уровнями добавляются полезные вещи, такие как Fast Movement, Still Mind, Slow Fall2, Purity of Body, Wholeness of Body, Diamond Body, Abundent Step и Empty Body.
* Сущность: любая lawful
* Hit Die: 1d8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|