Волшебник (Wizard) и колдун (Sorcerer)


Волшебник (Wizard) и колдун (Sorcerer)

Эти два класса имеют так много общего, что стоит рассматривать их в одной главе. Наборы заклинаний обоих одинаковы — и чрезвычайно сильны. Более мощной атакующей магии нет ни у кого. Само собой разумеется, что в боевом отношении оба не представляют собой вообще ничего: 1-4 хита на уровень, никаких доспехов (и учиться им бесполезно: они сбивают магию), простейшее оружие (дубина, посох, кинжал и арбалеты), отвратительный показатель атаки. Быстро растут только спасброски воли.

С самого начала они водят с собой приживала (familiar), то есть некоего зверя или волшебную тварь, которая помогает им и заслоняет от атак.

Различие между ними состоит в том, что волшебник знает много заклинаний, а колдуну известно мало; но зато он волен колдовать любые из доступных ему чар, а волшебник ограничен тем набором, что задал себе накануне. Кроме того, колдун может применять в день больше заклинаний, но новые уровни чар появляются у него на один уровень позже, чем у волшебника. Наконец, волшебник обладает дополнительными навыками, позволяющими ему модифицировать свои заклинания.

Магия волшебника основана на интеллекте, колдуна — на обаянии. При этом второй по важности характеристикой можно назвать выносливость: 4 хита на первом уровне — это очень мало, из серии “первая же лошадь его задавит”. Именно по этой причине иногда в качестве первого уровня берут какой-нибудь воинский класс, чтобы облегчить герою начальный рост. Но заклинания высших уровней настолько ценны, что это преимущество, право же, плохо окупается. Большинство авторитетов сходятся в одном: если в игре нет специальных классов престижа, то добавление уровней других классов и для волшебника, и для колдуна — акт величайшей глупости.

Волшебник может специализироваться в одной из магических школ. При этом он получит различные преимущества в своей главной школе, наиболее важное из которых — лишнее заклинание в день на каждом из доступных ему уровней. Но одна-две других школы окажутся для него под запретом.

-----
Wizard/Волшебник
* Начальные Скилл поинты: (2+ INT ) x 4
* Добавочные Скилл поинты: 2 + INT (за каждый уровень)
* Каждые пять уровней, маг получает один бонусный Feat
* Такие как metamagic, item creation и Spell Mastery.
* Оружейное умение: Club, dagger, crossbow, и quarterstaff
* Доспехи: нет
* Маг кастует любые заклинания и могут знать всех их.
* Один час в день должен быть проведен в изучение заклинаний.
* Может вызвать Summon Familiar
* Spell Mastery
* Может запоминать заклинание без его магической книги.
* Число заклинаний равно числу Intelligence
* Может вызвать Summon Familiar
* Бонус языки: Draconic
* Сущность: Любая
* Hit Die: 1d4

Sorcerer/Колдун
* Начальные Скилл поинты: (2+ INT ) x 4
* Добавочные Скилл поинты: 2 + INT (за каждый уровень)
* Оружие: Любое простое оружие.
* Доспехи: нет
* Магия:
* Заклинания волшебников имеют придел.
* Еще есть куча правил на его заклинания, типа что он может каставать в день определенное кол-во заклинаний.
* Может вызвать Summon Familiar
* Сущность: Любая
* Hit Die: 1d4


2005 ©  Unifree NWN Server
http://nwn.unifree.ru/